Научно-Исследовательский Институт Проблем Биологической Безопасности

DEVELOPMENT OF NEW VECTOR BRUCELLOSIS VACCINE FOR HUMANS

Brucellosis – is a zoonotic disease transmitted from sick animals to humans, characterized by multiple lesions of human organs and systems, and due to social danger brucellosis is included in the list of quarantine diseases. For the first time in 1886 by the English scientist Bruce was discovered this disease. In his honor they were named Brucella, and the disease caused by them – Brucellosis.

To date, 10 species of brucellosis agent are known, among which B. melitensis, B. abortus, B. suis and B. canis are risks to human health. And B. melitensis causes the most severe and acute form of brucellosis, and in 80-90 % of cases is responsible for the disease of people with this infection. In humans, brucellosis is mainly characterized by acute inflammatory processes as well as numerous symptoms of influenza like disease. Lack of adequate treatment can lead to death or disability of the patient. Most cases of human brucellosis is result of professional contact with bacteria.

Illustrative photo: from open sources

Brucella can penetrate the body through microscopic damage on the skin, mucosa of the conjunctiva of the eyes, digestive and respiratory tracts. Most often, a person is infected by eating unboiled milk, meat, untreated water, while cutting of beef, treating the skins of sick animals and inhaling dust containing microscopic wool or manure residues. It is not difficult to guess that the risk of falling ill is highest in villagers who work with livestock and animal produce.

Brucellosis affects people on all continents, but in some parts of the planet the possibility of infection is highest. Kazakhstan is one of the top 25 hyperendemic brucellosis states of the world, where about 1900 new cases of brucellosis in humans are detected annually. This situation is directly related to the high prevalence of brucellosis among small cattle and cattle.

Brucellosis is the most common infectious zoonotic disease among agricultural animals of Kazakhstan, annually, for the fight against which about 90 % of budget funds are appropriated to republican veterinary laboratories.

On the background of the critical epidemic situation on brucellosis, the task of protecting the health of the population from this infection is strategic importance for our country. It is known that the complete eradication of brucellosis among farm animals is known to be the best way to prevent this disease in humans.

Vaccination is known to be the most effective way to eradicate of brucellosis of farm animals. The problem is that there are currently no effective and safe vaccines against brucellosis of cattle, and therefore studies aimed at them manufacture are relevant and needed at the Research Institute for Biological Safety Problems (RIBSP).

For the first time, in the last 25 years, completely safe and effective vaccine against cattle brucellosis based on influenza viral vectors has been developed at RIBSP, which in its technical and consumer characteristics is significantly superior to commercial preparations. Moreover, the possibility of effective use of this vaccine has been experimentally confirmed for small cattle.

The results of the studies are published in the international rating journals and reported at the international conferences. At present, the vaccine is registered in the Ministry of Agriculture of the Republic of Kazakhstan and is in the stage of postregistration tests.

Currently, the technology for manufacturing of vector brucellosis vaccine for humans on the base of recombinant influenza virus expressing immunodominant brucellosis proteins: L7/L12 (ribosomal) and OMP-16 (membrane, surface), which meeting the requirements of the national and the international standards has been developed at RIBSP. Method of its application is worked out and safety and immunogenicity of vaccine on laboratory animals is studied. The developed vaccine can be recommended for further preclinical and clinical tests, with successful providing of commission tests on laboratory animals for safety and protectivity of vaccine.

In the future, licensing of new vector brucellosis vaccine for humans is expected nationally and internationally both in Kazakhstan and abroad.

This development is primarily developed for the specific prevention of brucellosis in humans (veterinarians, animal workers’ herd managers, slaughterhouse workers laboratory staff, villagers) in regions with high prevalence of infection among animals. In addition, a national mobilization stock of vaccine can be created for emergency situations, including in case of terrorist threat as a result of the commercialization adjusting.

For consultation, contact for RSE “Research Institute for Biological Safety Problems” SC MES RK by phone +7 (726-36) 7-22-28,

by e-mail: ribsp@biosafety.kz

rrr
Научно-исследовательский институт проблем биологической безопасности

РАЗРАБОТКА НОВОЙ ВЕКТОРНОЙ ПРОТИВОБРУЦЕЛЛЕЗНОЙ ВАКЦИНЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

Бруцеллёз (лат. Brucellosis) – зоонозная инфекция, передающаяся от больных животных человеку, характеризующаяся множественным поражением органов и систем организма человека, и в связи с социальной опасностью включена в список карантинных болезней. Микробов – виновников этой болезни – впервые в 1886 году обнаружил английский ученый Брюс. В его честь их и назвали бруцеллами, а вызываемое ими заболевание – бруцеллёзом.

На сегодня известны 10 видов возбудителя бруцеллеза, среди которых опасность для здоровья людей представляют B. melitensis, B. abortus, B. suis и B. canis. При этом B. melitensis вызывает самую тяжелую и острую форму бруцеллеза, и в 80-90 % случаях ответственен за заболевание людей этой инфекцией. Бруцеллез у людей в основном характеризуется острыми воспалительными процессами, а также многочисленными симптомами гриппоподобного заболевания. Отсутствие адекватного лечения может привести к смерти или инвалидизации больного. Большинство случаев бруцеллеза у людей являются результатом профессионального контакта с бактериями.

Иллюстративное фото: из открытых источников

Бруцеллы могут проникать в организм через микроскопические повреждения на коже, слизистой оболочке конъюнктивы глаз, пищеварительного тракта, дыхательных путей. Чаще всего человек заражается при употреблении сырого молока, мяса, неочищенной воды, во время разделки туш, обработки шкур больных животных, а также вдыхая пыль, содержащую микроскопические остатки шерсти или навоза. Несложно догадаться, что риск заболеть выше всего у сельских жителей, которые работают со скотом и продуктами животноводства.

Бруцеллезом болеют люди на всех континентах, но в некоторых точках планеты возможность заразиться наиболее высока. Казахстан входит в топ 25 гиперэндемичных по бруцеллезу государств мира, где ежегодно выявляются около 1900 новых случаев бруцеллеза у людей. Данная ситуация напрямую связана с высокой превалентностью бруцеллеза среди мелкого рогатого скота и крупного рогатого скота.

Бруцеллез является самым распространенным инфекционным зоонозным заболеванием среди сельскохозяйственных животных Казахстана, на борьбу, с которой ежегодно республиканским ветеринарным лабораториям выделяется около 90 % бюджетных средств.

На фоне критической эпидемической ситуации по бруцеллезу, задача по защите здоровья населения от этой инфекции имеет стратегическое значение для нашей страны. Известно, что полная ликвидация бруцеллеза среди сельскохозяйственных животных является лучшим способом профилактики этой болезни у людей.

Известно, что самым эффективным способом ликвидации бруцеллеза сельскохозяйственных животных является проведение вакцинации. Проблема заключается в том, что в настоящее время нет эффективных и безопасных противобруцеллезных вакцин для крупного рогатого скота, и поэтому исследования, направленные на их получение являются актуальными и востребованными в Научно-исследовательском институте проблем биологической безопасности (НИИПББ).

Впервые за последние 25 лет в НИИПББ была разработана полностью безопасная и эффективная вакцина против бруцеллеза крупного рогатого скота на основе гриппозных вирусных векторов, которая по своим техническим и потребительским характеристикам существенно превосходит коммерческие препараты. Более того, экспериментально подтверждена возможность эффективного применения этой вакцины и у мелкого рогатого скота.

Результаты исследований опубликованы в международных рейтинговых журналах и доложены на международных конференциях. В данное время указанная вакцина зарегистрирована в Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан, и находится на этапе пострегистрационных испытаний.

В данное время в условиях НИИПББ разработана технология изготовления векторной противобруцеллезной вакцины для человека на основе рекомбинантного вируса гриппа, экспрессирующего иммунодоминантные бруцеллезные белки: L7/L12 (рибосомальный) и  OMP-16 (мембранный, поверхностный), отвечающей требованиям национального и международного стандартов. Отработан способ ее применения и изучена безопасность и иммуногенность вакцины на лабораторных животных. При успешном проведении комиссионных испытаний безопасности и протективности вакцины на лабораторных животных, разработанную вакцину можно будет рекомендовать для дальнейших доклинических и клинических испытаний.

В перспективе ожидается в национальном и международном масштабах лицензирование новой человеческой противобруцеллезной векторной вакцины, как в Казахстане, так и за рубежом.

Данная разработка в первую очередь рассчитана для специфической профилактики бруцеллеза у людей (ветеринарные врачи, скотники, сотрудники лабораторий, жители сельской местности) в регионах с высокой распространенностью инфекции среди животных. Кроме того, в результате наладки промышленного выпуска может быть создан национальный мобилизационный запас вакцины на экстренные ситуации, в том числе при террористической угрозе

По вопросам  консультации звонить в РГП «Научно-исследовательский институт проблем биологической безопасности» КН МОН РК

по телефону +7 (726-36) 7-22-28, электронный адрес: ribsp@biosafety.kz